Вариантов, чего делать не нужно оказалось больше, - обычный для омичей скепсис, который был характерен при возведении любого объекта, будь то Арена Омск, Иртышская набережная, театр Арлекин, Успенский Собор, памятник Георгию Жукову и т.д. Всегда присутствовало мнение – «вот именно это не надо, а надо что-то другое», другое, как правило, сводилось к тому, что лучше раздать деньги на льготы. Конечно, слушали, но строили то, чем омичи по праву сейчас гордятся. Воскресенский Собор (практически ровесник города Омска, их разделяет около 50 лет) вызывает такую же реакцию: «лучше строить дороги, ещё что-то, нечем платить зарплату и вообще тяжёлое время, кризис». Но есть и новое: «если строить, то почему Воскресенский Собор, а не, к примеру, Пророко-Ильински
Исторически, эту архитектурную нагрузку нёс храм святого Илии Пророка. В 1993 году патриарх Московский и Всея Руси Алексий II был приглашён в Омск. Его Святейшеству был представлен макет старого Омска со всеми храмами, которыми был богат Омск до революции. Речь шла о программе их восстановления и участии в этом Московской патриархии. Были определены первоочередные объекты: Пророко-Ильински
Возразить было нечего, кроме одного, о чём я сказал его святейшеству. Вряд ли возможно сейчас начать воссоздание храма святого Илии Пророка по одной причине – на этом месте водружен монументальный памятник В.И. Ленину и Ленинская горка стала традиционным местом митингов местной организации КПРФ. Начать строить храм – это означало переместить памятник, до предела накалить политическую ситуацию в городе, где не настолько укоренены в жителях Омска православные традиции - и тогда, да и теперь тоже.
Согласились. Первыми будут Ачаирский Монастырь, Успенский Собор и новый Христорождествен
Для воссоздания храма святого Илии Пророка мало политической воли власти, нужно волеизъявление самих горожан. Нужен ли он им? Видят они его в своих желаниях, воображениях и вере? Жители, а не группа активистов и репортёров ради бойких фраз, должны сказать, вернуть городу его небесного покровителя, храм святого Илии Пророка, или не тревожить руины, и оставить всё как есть.
Л.К. Полежаев